Меню сайта
Новый опрос
В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
Всего ответов: 236
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение 
детский сад общеразвивающего вида № 128
г. Кирова
 
 
Публичный доклад МКДОУ № 128 
за 2010-2011 уч.год 
 
 
Заведующая МДОУ – Коротаева Н.А.
 
 
г. Киров
 
 
 
План:
1. Общая характеристика ДОУ.
2. Структура управления ДОУ.
3. Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).
4. Сохранение и укрепление здоровья (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное оборудование для коррекции).
5. Организация питания состояния обеспечения безопасности.
6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
8. Основные нерешённые проблемы.
9. Результаты образовательной деятельности.
10. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
 
1. Общая характеристика ДОУ.
 
В МДОУ функционировало в 2010-2011 году 6 групп с общей численностью 150 детей. 
Время пребывания всех детей – 12 часов.
МДОУ № 128 – основное приоритетное направление – это познавательно-речевое развитие детей.
МДОУ – это:
Оптимальные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников.
 
Приоритетное направление.
Познавательно -речевое развитие дошкольника.
 
Детский сад – дом радости, это дом, где ребенок с учетом возраста, пола и индивидуальности живет каждый день своей жизни максимально активно. В этом доме каждого понимают, принимают его самобытность, любят и уважают. Воспитание дошкольника от трех до семи лет в «Детском саду – Доме радости» - это педагогическое построение целостного педагогического процесса содействия развитию и саморазвитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. (Н.М.Крылова).
 
2. Структура управления ДОУ.
 
В ДОУ в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:
  • экспертная группа;
  • совет педагогов по управлению проектом, программой развития ДОУ;
  • проблемные группы педагогов;
  • психолого-медико-педагогический консилиум;
  • педагогический совет;
  • попечительский совет.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
 
Педагогический коллектив – 17 человек.
Из них :
  • с высшим образованием – 56%; 
  • средним специальным – 44%. 
По квалификации:
  • высшая категория – 56%; 
  • I категория – 5%; 
  • II категория – 5%; 
  • без категории – 34%. 
Педагоги с удовольствием делятся своим опытом между другими садами, перед студентами вузов, педколледжами. Опыт работы педколлектива представлялся на городском областном уровне.
 
Участие педагогов МДОУ в мероприятиях по обмену опытом.
 
Аттестация
 
 

 

Участие ДОУ в конкурсах городского, регионального, федерального уровня

 
Высшая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
 
Первая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
 
Вторая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
 
 
Вывод: аттестовано педагогов
 2
 
 
 1
 
 
 1
 
 
 
 
 
 
 1
 
 
     
 
 
 5  
  1. Участие в городском детско-юношеском конкурсе чтецов и творческих работ «Весенний парад юбиляров»– « По дороге в сказку» к 80 летию со дня рождения И.П.Токмаковой. 10 (детей). Коллектив ДОУ и один ребенок награждены благодарственными письмами.
 
  2. Участие в городском конкурсе «Звездочет», посвященный 2009 году – Международному Году Астрономии – 11 участников (детей и родителей). Воспитатель группы – Гусликова И.А. награждена благодарственным письмом.
 
  3. Участие в городском конкурсе творческих работ «Книги – мои друзья».(26 детей - средняя группа). Коллектив детей и воспитателей награждены дипломом, памятными подарками.
 
  4. Отчетный концерт для ветеранов КШЗ. – участники дети средней, старшей и подготовительной групп. (40 детей).Ответственная – музыкальный руководитель Загоскина С.А.
 
  5. Участие в городском конкурсе педагогических инноваций «Мои инновации в образовании». Бондарь Т.К., Волонихина И.В.
 
  6. Участие во Всероссийском конкурсе педагогических инноваций Клуба учителей «Доживем до понедельника».Авторский коллектив: Бондарь Т.К., Гусликова И.А., Варанкина О.Л.
 
  7. Участие в конкурс развивающих игр «Учись играя» ООО « Радуга». Бондарь Т.К.

Администрация МДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
 
Для этого организуются курсы, семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, тренинги, городские мероприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ.
 
Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинированной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
 
Образовательный процесс осуществляется по комплексной программе Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости», начиная со 2-ой младшей группы. Ясли реализуют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (новый вариант). На протяжении 17 лет ДОУ работает в инновационном развивающем режиме. Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с годовыми задачами.
 
В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с детьми.
 
ДОУ имеет совмещенный физкультурный и музыкальный зал, изостудию, медицинский кабинет, кабинет психолога, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.
 
Актовый зал оснащен современной техникой, спортивным оборудованием.
 
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.
 
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать комплексную программу и технологии, по которым работает детский сад.
 
Наряду с традиционным набором образовательных услуг в учреждении появились современные услуги, востребованные родительской общественностью.
 
На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей ДОУ представляет следующие дополнительные бесплатные услуги:
  • хореография;
  • изостудия;
  • занятия с психологом «Азбука внимания»
  • кружок «На встречу друг другу».
В ДОУ взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями через всеобуч. Ежеквартально в ДОУ выпускается родительская газета «Лучик радости».
Получила признание новая форма работы – неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций, кроссвордов.
 
Доброй традицией в ДОУ стало проведение дней открытых дверей, на которых родители получают более подробную информацию о жизни детского сада.
 
Интересными и пользующимся особой популярностью становятся совместные занятия по сближению ребенка и родителя «На встречу друг другу».
 
С большим удовольствием родители принимают участие в клубе выходного дня. Походы, экскурсии на природу, совместные соревнования, конкурсы сближают детей, родителей и сотрудников детского сада.
 
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
 
В ДОУ разработана система оздоровительных, коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно- ориентировочный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
  • предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
  • укомплектованную материально-техническую базу, наличие спортивного оборудования, медицинских аппаратов (тубус «Солнышко», кварцевые лампы, очиститель воздуха и т.д);
  • наличие кабинета психолога, изолятора;
  • рациональная организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение режима дня и длительности учебных занятий;
  • проведение комплекса закаливающих процедур после дневного сна во всех возрастных группах, использование нетрадиционного оборудования для босохождения;
  • использование в полном объеме здоровье сберегающих компонентов природу в осеннее-зимний период к ЗОЖ, воспитание экологической культуры у детей;
  • оформление паспортов здоровья, позволяющие учитывать развитие и отклонение в состоянии здоровья ребенка, определять соответсвующую коррекционную и профилактическую работу.
Количество здоровых детей:
  • ясли – 3%;
  • сад – 9%.
Имеющих отклонение в развитии нет.
Индекс здоровья = 8
Случаи травматизма отсутствуют.
По группе здоровья:
  • I - 61;
  • II - 85;
  •  III -1;
  • V -1.
Пропущено 1 ребенком по болезни в 2010-2011 г. – 13,5 % посещаемости 78%. 
 
Увеличилось количество групп дошкольного возраста (3 группы) и количество детей со II группой здоровья.
 
5. Организация питания состояния обеспечения безопасности.
 
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие.
 
В ДОУ сбалансированное полноценное питание, используется фитотерапия и витаминизация третьих блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
 
6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Взаимодействие с социумом.
 
Главная цель работы этого направления - воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности.
 
Детский сад расположен в благоприятном для воспитания детей окружении.
Культурный потенциал нашего микрорайона составляет:
  • 3 школы – №10, 14, 22
  • 1 поликлиника – Детская поликлиника №1
  • 2 библиотеки – Детская областная им. А.С. Грина, Библиотека им. А.С. Пушкина
  • 6 музеев – А.С. Грина, Вятская кунсткамера, музей им. Васнецовых, художественный музей, музей Н.Н. Хохрякова, музей им. Э.К. Циолковского выставочный зал
  • ботанический сад
  • 2 театра – Областной кукольный театр, Драматический театр
  • 2 дома творчества – ЦДЮТ, Дом творчества (ул. Розы Люксембург) Детский фонд (ул. Труда, 57)
Детей знакомим с центральной городской площадью, на которой расположены исторические достопримечательности, Дом Советов, Технический университет и т.д.
 
В ДОУ ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды посредством 3-х основных блоков:
 

Мир природы

 Культурный облик родного города

Рукотворный мир

Мероприятия

Ответственный

Мероприятия

Ответственный

Мероприятия

Ответственный

«Все растения нужны, все растения важны»
(Посещение ботанического сада)
 
 
 
 
 
«Природа рядом»
 
 
 
 
«Жизнь дана на добрые дела.
Красная книга родного края, Земли.
Мы знаем правила поведения на природе»
 
 
 
 
«Игра в рифмы. Сочинялки о природе»
 
 
 
 
 
«Животные – наши соседи по планете»
(посещение цирка)
воспитатели
Кунсткамера
 
Кукольный театр
 
Музей Грина
 
Выставочный зал
 
Музей Хохрякова
 
Музей
Циолковского
 
Драмтеатр
 
Художественный
музей
 
Музей братьев
Васнецовых
 
Экскурсия в школу
 
Экскурсии на
Театральную
площадь
 
Экскурсии в ТЮЗ

воспитатели

Приказная изба
 
 
 
 
 

Посещение выставок
детского фонда
 
 
 
 
 
 
Экскурсия в
дымковскую
мастерскую

воспитатели

 
  
Детский сад взаимодействует с:
  • Детской поликлиникой № 1;
  • ВГПУ (кафедра дошкольного воспитания);
  • Дошкольными учреждениями города, области;
  • Музыкальной школой;
  • Библиотеками им. Грина, Пушкина;
  • Краеведческим музеем,
  • музеем братьев Васнецовых;
  • Кукольным театром;
  • Драмтеатром,
  • Тюзом,
  • цирком;
  • Приказной избой,
  • кунцкамерой,
  • парком Аполло;
  • ЦДЮТ;
  • ЦПКРО,
  • КИПК и ПРО (областной институт повышения квалификации).
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
 
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы детского сада.
 
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
 
Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности ДОУ значительно возросла.
 
Это соответствие учреждения лицензионным требованиям образовательным программам, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.
 
Наш детский сад является бюджетным, финансируется из городского бюджета.
 
На сегодня отсутствует финансирование по многим статьям сметы ДОУ (игрушки, мебель, техническое оборудование).
 
Новая социально-экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности требуют нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ.
 
В настоящее время получение дополнительных средств возможно благодаря оказанию дополнительных платных услуг: хореография, изостудия, школа внимания.
 
Всего посещают:
  • хореографию – 122чел.
  • изостудию - 48 чел. 
  • школу внимания –  105 чел. 
В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОУ привлекаются и другие дополнительные источники финансирования, это - пожертвования предпринимателей, спонсоров, наличие попечительского совета как юридического лица.
 
За счет накопленных в течение года денежных средств сделано следующее:
  • отремонтированы 2 лестничных пролета,
  • сделан косметический ремонт в коридоре, группах;
  • ремонт крыши;
  • замена плитки и унитазов в группе Колобок;
  • демонтаж и монтаж светильников в зале, кухне, кабинете педагога-психолога, раздевалке группы Колобок;
  • замена и установка потолочных карнизов в зале;
  • ремонт, покраска, изготовление оборудования на участках;
  • приобретение медицинского оборудования, банкетки медикаментов.
Приобретены:
  • мебельные стенки гр. Белочка, столы гр. Малышок, полки гр. Ромашка, мебельная стенка гр. Ромашка;
  • зеркальный шар в зал;
  • стиральная машина «Вятка-Мария»;
  • пьюнитр;
  • видеокамера;
  • игрушки на сумму - 17675 р.;
  • канцтовары на сумму - 4463 р.;
  • хозяйственные товары на сумму - 19012 р.;
  • сшили портьеры для зала, заменили все портьеры по группам и раздевалкам;
  • методические пособия и методлитература на сумму - 10993 р.;
  • сшиты сценические костюмы, сарафаны, подъюбники 25шт;
  • полотенца в количестве 30 шт.;
  • детские костюмы: мышка, корова, обезьяна, петух;
  • 15 шт. фартуков для младших воспитателей;
  • деревянные ложки, погремушки, барабаны, кокошник.
Всего израсходовано: 237397 тыс.руб.
 
8. Основные нерешённые проблемы.
 
Нашему учреждению 44 года.
На сегодняшний день остается нерешенными вопросы по замене оконных блоков, водопроводных труб (холодная, горячая вода), ремонт и реконструкция кухни для осуществления правильной поточности технологических процессов. Ремонте цоколя фасада здания, крыльца – вход на кухню. Реконструкция двух веранд на прогулочных площадках с заменой обрешетки и шифера.
 
9. Результаты образовательной деятельности.
 
 
Уровень выполнения программы по линиям развития
Физическое                                     в.у. - 27   с.у. – 69   н.у. – 4
Познавательно - речевое                 в.у. - 33   с.у. – 58   н.у. – 9
Художественно-эстетическое           в.у. - 32    с.у. – 59   н.у. - 9
Социально-личностное                    в.у. - 40    с.у. – 60   н.у. – 0
 
Вывод: развитие детей по всем направлениям проходило на оптимальном уровне.

10. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
 
Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса:
 
Приоритетное направление: познавательно - речевое развитие детей.
 
Цель: Содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества.
 
Задачи:
1.Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровье сберегающих технологий, объединить усилия сотрудников и родителей для организации оздоровительной работы.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через ознакомление детей с природой Вятского края.
3.Содействовать развитию интереса к математике, формированию мыслительных операций, использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы дошкольника.
4. Пробудить творческую активность детей, желание включиться в деятельность посредством широкого приобщения к общечеловеческой культуре: искусству, литературе и архитектуре.
5.Создавать условия для естественного индивидуального личностного роста, бережно относиться к индивидуальному развитию ребенка.
6. Совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания воспитательно – образовательной деятельности:
          а) Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности.
          б) Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности.
          в) Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников, благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности, средств физического воспитания.
Наше время

Календарь
 
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа
Связь с нами
наш e-mail:
 
телефон:
64-68-63
 
Заведующий
Коротаева Нина Аркадьевна
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024