Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 128
г. Кирова
Публичный доклад МКДОУ № 128
за 2010-2011 уч.год
Заведующая МДОУ – Коротаева Н.А.
г. Киров
План:
1. Общая характеристика ДОУ.
2. Структура управления ДОУ.
3. Условия осуществления образовательного процесса (кадры, материально-технические и медико-социальные условия, базисные и дополнительные программы, технологии, методики).
4. Сохранение и укрепление здоровья (профилактическая работа, система закаливающих процедур, инновационные оздоровительные технологии, применяемые в ДОУ, медицинское, лечебно-оздоровительное оборудование для коррекции).
5. Организация питания состояния обеспечения безопасности.
6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ.
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
8. Основные нерешённые проблемы.
9. Результаты образовательной деятельности.
10. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
1. Общая характеристика ДОУ.
В МДОУ функционировало в 2010-2011 году 6 групп с общей численностью 150 детей.
Время пребывания всех детей – 12 часов.
МДОУ № 128 – основное приоритетное направление – это познавательно-речевое развитие детей.
МДОУ – это:
Оптимальные условия для полноценного физического, интеллектуального, эстетического, эмоционального развития воспитанников.
Приоритетное направление.
Познавательно -речевое развитие дошкольника.
Детский сад – дом радости, это дом, где ребенок с учетом возраста, пола и индивидуальности живет каждый день своей жизни максимально активно. В этом доме каждого понимают, принимают его самобытность, любят и уважают. Воспитание дошкольника от трех до семи лет в «Детском саду – Доме радости» - это педагогическое построение целостного педагогического процесса содействия развитию и саморазвитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности. (Н.М.Крылова).
2. Структура управления ДОУ.
В ДОУ в целях инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении созданы следующие формы самоуправления:
- экспертная группа;
- совет педагогов по управлению проектом, программой развития ДОУ;
- проблемные группы педагогов;
- психолого-медико-педагогический консилиум;
- педагогический совет;
- попечительский совет.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
Педагогический коллектив – 17 человек.
Из них :
- с высшим образованием – 56%;
- средним специальным – 44%.
По квалификации:
- высшая категория – 56%;
- I категория – 5%;
- II категория – 5%;
- без категории – 34%.
Педагоги с удовольствием делятся своим опытом между другими садами, перед студентами вузов, педколледжами. Опыт работы педколлектива представлялся на городском областном уровне.
Участие педагогов МДОУ в мероприятиях по обмену опытом.
Аттестация
|
|
Участие ДОУ в конкурсах городского, регионального, федерального уровня
|
Высшая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
Первая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
Вторая квалификационная категория
педагог аттестовался вновь
Вывод: аттестовано педагогов |
2
1
1
1
5 |
1. Участие в городском детско-юношеском конкурсе чтецов и творческих работ «Весенний парад юбиляров»– « По дороге в сказку» к 80 летию со дня рождения И.П.Токмаковой. 10 (детей). Коллектив ДОУ и один ребенок награждены благодарственными письмами.
2. Участие в городском конкурсе «Звездочет», посвященный 2009 году – Международному Году Астрономии – 11 участников (детей и родителей). Воспитатель группы – Гусликова И.А. награждена благодарственным письмом.
3. Участие в городском конкурсе творческих работ «Книги – мои друзья».(26 детей - средняя группа). Коллектив детей и воспитателей награждены дипломом, памятными подарками.
4. Отчетный концерт для ветеранов КШЗ. – участники дети средней, старшей и подготовительной групп. (40 детей).Ответственная – музыкальный руководитель Загоскина С.А.
5. Участие в городском конкурсе педагогических инноваций «Мои инновации в образовании». Бондарь Т.К., Волонихина И.В.
6. Участие во Всероссийском конкурсе педагогических инноваций Клуба учителей «Доживем до понедельника».Авторский коллектив: Бондарь Т.К., Гусликова И.А., Варанкина О.Л.
7. Участие в конкурс развивающих игр «Учись играя» ООО « Радуга». Бондарь Т.К. |
Администрация МДОУ считает важным направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства.
Для этого организуются курсы, семинары, работа проблемных групп, деловые игры, консультации, тренинги, городские мероприятия и открытые мероприятия внутри ДОУ.
Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинированной модели на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребенку.
Образовательный процесс осуществляется по комплексной программе Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости», начиная со 2-ой младшей группы. Ясли реализуют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой (новый вариант). На протяжении 17 лет ДОУ работает в инновационном развивающем режиме. Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с годовыми задачами.
В ДОУ отработана система взаимосвязи и интеграции воспитательно-образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с детьми.
ДОУ имеет совмещенный физкультурный и музыкальный зал, изостудию, медицинский кабинет, кабинет психолога, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.
Актовый зал оснащен современной техникой, спортивным оборудованием.
Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать комплексную программу и технологии, по которым работает детский сад.
Наряду с традиционным набором образовательных услуг в учреждении появились современные услуги, востребованные родительской общественностью.
На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей ДОУ представляет следующие дополнительные бесплатные услуги:
В ДОУ взаимодействию с семьями воспитанников уделяется особое внимание. Проводятся интересные и содержательные встречи с родителями через всеобуч. Ежеквартально в ДОУ выпускается родительская газета «Лучик радости».
Получила признание новая форма работы – неделя творческих мероприятий для педагогов, детей и их родителей. Особую значимость приобрели интегрированные родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя игры, упражнения, конкурсы, решение педагогических ситуаций, кроссвордов.
Доброй традицией в ДОУ стало проведение дней открытых дверей, на которых родители получают более подробную информацию о жизни детского сада.
Интересными и пользующимся особой популярностью становятся совместные занятия по сближению ребенка и родителя «На встречу друг другу».
С большим удовольствием родители принимают участие в клубе выходного дня. Походы, экскурсии на природу, совместные соревнования, конкурсы сближают детей, родителей и сотрудников детского сада.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей.
В ДОУ разработана система оздоровительных, коррекционно-восстановительных мероприятий, обеспечивающая личностно- ориентировочный подход к каждому ребенку, которая включает в себя:
- предметно-развивающую среду и дизайн, обеспечивающие экологическую безопасность, эмоциональное благополучие и здоровье ребенка;
- укомплектованную материально-техническую базу, наличие спортивного оборудования, медицинских аппаратов (тубус «Солнышко», кварцевые лампы, очиститель воздуха и т.д);
- наличие кабинета психолога, изолятора;
- рациональная организация учебно-воспитательного процесса, соблюдение режима дня и длительности учебных занятий;
- проведение комплекса закаливающих процедур после дневного сна во всех возрастных группах, использование нетрадиционного оборудования для босохождения;
- использование в полном объеме здоровье сберегающих компонентов природу в осеннее-зимний период к ЗОЖ, воспитание экологической культуры у детей;
- оформление паспортов здоровья, позволяющие учитывать развитие и отклонение в состоянии здоровья ребенка, определять соответсвующую коррекционную и профилактическую работу.
Количество здоровых детей:
Имеющих отклонение в развитии нет.
Индекс здоровья = 8
Случаи травматизма отсутствуют.
По группе здоровья:
- I - 61;
- II - 85;
- III -1;
- V -1.
Пропущено 1 ребенком по болезни в 2010-2011 г. – 13,5 % посещаемости 78%.
Увеличилось количество групп дошкольного возраста (3 группы) и количество детей со II группой здоровья.
5. Организация питания состояния обеспечения безопасности.
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие.
В ДОУ сбалансированное полноценное питание, используется фитотерапия и витаминизация третьих блюд. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
6. Социальная активность и социальное партнерство ДОУ. Взаимодействие с социумом.
Главная цель работы этого направления - воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой, творческой личности.
Детский сад расположен в благоприятном для воспитания детей окружении.
Культурный потенциал нашего микрорайона составляет:
- 3 школы – №10, 14, 22
- 1 поликлиника – Детская поликлиника №1
- 2 библиотеки – Детская областная им. А.С. Грина, Библиотека им. А.С. Пушкина
- 6 музеев – А.С. Грина, Вятская кунсткамера, музей им. Васнецовых, художественный музей, музей Н.Н. Хохрякова, музей им. Э.К. Циолковского выставочный зал
- ботанический сад
- 2 театра – Областной кукольный театр, Драматический театр
- 2 дома творчества – ЦДЮТ, Дом творчества (ул. Розы Люксембург) Детский фонд (ул. Труда, 57)
Детей знакомим с центральной городской площадью, на которой расположены исторические достопримечательности, Дом Советов, Технический университет и т.д.
В ДОУ ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды посредством 3-х основных блоков:
Мир природы |
Культурный облик родного города |
Рукотворный мир |
Мероприятия |
Ответственный |
Мероприятия |
Ответственный |
Мероприятия |
Ответственный |
«Все растения нужны, все растения важны»
(Посещение ботанического сада)
«Природа рядом»
«Жизнь дана на добрые дела.
Красная книга родного края, Земли.
Мы знаем правила поведения на природе»
«Игра в рифмы. Сочинялки о природе»
«Животные – наши соседи по планете»
(посещение цирка) |
воспитатели |
Кунсткамера
Кукольный театр
Музей Грина
Выставочный зал
Музей Хохрякова
Музей
Циолковского
Драмтеатр
Художественный
музей
Музей братьев
Васнецовых
Экскурсия в школу
Экскурсии на
Театральную
площадь
Экскурсии в ТЮЗ |
воспитатели |
Приказная изба
Посещение выставок
детского фонда
Экскурсия в
дымковскую
мастерскую |
воспитатели |
Детский сад взаимодействует с:
- Детской поликлиникой № 1;
- ВГПУ (кафедра дошкольного воспитания);
- Дошкольными учреждениями города, области;
- Музыкальной школой;
- Библиотеками им. Грина, Пушкина;
- Краеведческим музеем,
- музеем братьев Васнецовых;
- Кукольным театром;
- Драмтеатром,
- Тюзом,
- цирком;
- Приказной избой,
- кунцкамерой,
- парком Аполло;
- ЦДЮТ;
- ЦПКРО,
- КИПК и ПРО (областной институт повышения квалификации).
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы детского сада.
Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Сегодня роль и значение административно-хозяйственной деятельности ДОУ значительно возросла.
Это соответствие учреждения лицензионным требованиям образовательным программам, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов.
Наш детский сад является бюджетным, финансируется из городского бюджета.
На сегодня отсутствует финансирование по многим статьям сметы ДОУ (игрушки, мебель, техническое оборудование).
Новая социально-экономическая ситуация в стране, расширение хозяйственной самостоятельности требуют нового подхода к формированию финансовых средств на развитие ДОУ.
В настоящее время получение дополнительных средств возможно благодаря оказанию дополнительных платных услуг: хореография, изостудия, школа внимания.
Всего посещают:
- хореографию – 122чел.
- изостудию - 48 чел.
- школу внимания – 105 чел.
В целях улучшения материально-технического обеспечения ДОУ привлекаются и другие дополнительные источники финансирования, это - пожертвования предпринимателей, спонсоров, наличие попечительского совета как юридического лица.
За счет накопленных в течение года денежных средств сделано следующее:
- отремонтированы 2 лестничных пролета,
- сделан косметический ремонт в коридоре, группах;
- ремонт крыши;
- замена плитки и унитазов в группе Колобок;
- демонтаж и монтаж светильников в зале, кухне, кабинете педагога-психолога, раздевалке группы Колобок;
- замена и установка потолочных карнизов в зале;
- ремонт, покраска, изготовление оборудования на участках;
- приобретение медицинского оборудования, банкетки медикаментов.
Приобретены:
- мебельные стенки гр. Белочка, столы гр. Малышок, полки гр. Ромашка, мебельная стенка гр. Ромашка;
- зеркальный шар в зал;
- стиральная машина «Вятка-Мария»;
- пьюнитр;
- видеокамера;
- игрушки на сумму - 17675 р.;
- канцтовары на сумму - 4463 р.;
- хозяйственные товары на сумму - 19012 р.;
- сшили портьеры для зала, заменили все портьеры по группам и раздевалкам;
- методические пособия и методлитература на сумму - 10993 р.;
- сшиты сценические костюмы, сарафаны, подъюбники 25шт;
- полотенца в количестве 30 шт.;
- детские костюмы: мышка, корова, обезьяна, петух;
- 15 шт. фартуков для младших воспитателей;
- деревянные ложки, погремушки, барабаны, кокошник.
Всего израсходовано: 237397 тыс.руб.
8. Основные нерешённые проблемы.
Нашему учреждению 44 года.
На сегодняшний день остается нерешенными вопросы по замене оконных блоков, водопроводных труб (холодная, горячая вода), ремонт и реконструкция кухни для осуществления правильной поточности технологических процессов. Ремонте цоколя фасада здания, крыльца – вход на кухню. Реконструкция двух веранд на прогулочных площадках с заменой обрешетки и шифера.
9. Результаты образовательной деятельности.
Уровень выполнения программы по линиям развития Физическое в.у. - 27 с.у. – 69 н.у. – 4
Познавательно - речевое в.у. - 33 с.у. – 58 н.у. – 9
Художественно-эстетическое в.у. - 32 с.у. – 59 н.у. - 9
Социально-личностное в.у. - 40 с.у. – 60 н.у. – 0
Вывод: развитие детей по всем направлениям проходило на оптимальном уровне.
10. Основные направления ближайшего развития ДОУ.
Цели и задачи воспитательно – образовательного процесса:
Приоритетное направление: познавательно - речевое развитие детей.
Цель: Содействие разностороннему развитию и саморазвитию ребенка как индивидуальности в процессе выполнения им разных видов деятельности на уровне самостоятельности и творчества.
Задачи:
1.Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровье сберегающих технологий, объединить усилия сотрудников и родителей для организации оздоровительной работы.
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через ознакомление детей с природой Вятского края.
3.Содействовать развитию интереса к математике, формированию мыслительных операций, использованию конструктивной деятельности для развития познавательной сферы дошкольника.
4. Пробудить творческую активность детей, желание включиться в деятельность посредством широкого приобщения к общечеловеческой культуре: искусству, литературе и архитектуре.
5.Создавать условия для естественного индивидуального личностного роста, бережно относиться к индивидуальному развитию ребенка.
6. Совершенствовать систему управления методической работы в процессе обновления содержания воспитательно – образовательной деятельности:
а) Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности.
б) Повышение педагогической компетентности воспитателей и специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности.
в) Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников, благодаря основному и дополнительному образованию, с использованием музыки, художественной литературы, изобразительной деятельности, средств физического воспитания. |