Вредные советы
1. Если очень много правил –
Проще их не соблюдать,
Делай так, как тебе нужно,
Чтобы жизнь не усложнять.
2. Если ты поспал подольше –
Это очень хорошо!
А ребёнок без зарядки
Обойдётся, ничего…
Но уж если ты пришёл к середине той зарядки…
То тогда ты не робей:
Ребёнка за дверь – толкай посильней:
Хоть и минутку, но разомнётся
С мыслями, только, не соберётся …
3. Если ребёнок ваш хочет гулять,
Ты на участок веди его опять –
Пусть разворотит ребёнок сугробы
У дворника, верно, мало работы.
4. Если вдруг собрание решили провести,
Ты на него идти не спеши:
Придумай причину отказа получше:
На Марс полетите, или просто молчите!
Но если утренник уже на носу,
Ты не забудь обзвонить всю семью!
Впятером, вшестером приходите,
Дела важные все отмените!
Утренник – это тебе не собрание,
Поприсутствовать там – это главное!
5. Если фрукт вам дали в придачу,
Ребёнок пусть его съест здесь и сейчас
Пусть все увидят, что кормят ребёнка,
А огрызок оставь где-нибудь у шкафа.
6. Если твердит тебе воспитатель,
Что с сыном нужно позаниматься,
Не слушай ты бредни его, ради Бога.
Ты ведь устал! У тебя же работа!
Включай малышу компьютер ты лучше,
Чтоб разговорами тебя не мучил,
Ведь интернет ты не зря оплатил
И вечер для отдыха освободил.
7. И на питание после болезни
Ты ставься после двенадцати дня
И не раньше двадцать девятого, тридцатого числа,
Когда закрыты уж все табеля!
Советам этим лучше не внимать
А детсаду во всём помогать!
Воспитатель гр. «Ромашка» Буторина Мария Александровна
Как учить стихи!
Нет смысла повторять, что стихи учить нужно. Это развитие как зрительной, так и слуховой памяти, расширение кругозора, формирование культуры и умение видеть гармонию в повседневной жизни.
У многих заучивание стихов ассоциируется с зубрёжкой текста. Почему так происходит? Почему одни не могут запомнить простое четверостишие, а отдельные счастливчики молниеносно учат целые стихотворные тексты? Всё происходит потому, что стихи учат неправильно, не учитывая некоторых психологических аспектов.
И так:
· Стихотворение должно соответствовать возрасту ребёнка. Вряд ли дошкольник освоит шедевры М. Джалиля, ему будет куда понятнее классика Барто и Михалкова, а так же забавные творения Чуковского. До 4х летнего возраста мы не ставим перед ребёнком задачи запомнить произведение, а просто, начитываем их количество – что запомнит, то запомнит. А уж после 4х лет мы целенаправленно учим малыша запоминать текст наизусть.
· Важно! Большое количество выученных стихов неотъемлемый фактор для формирования объёма памяти. · Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка. Пробуйте с ребёнком разные методы заучивания (вслух, отбивая текст, рисуя и т.д.) и выберите наиболее эффективные, соответствующие только его характеру и темпераменту.
Методы заучивания стихов:
- визуальный: схематически изображаем то, о чём говорится в стихотворении, отделяя на рисунки каждую строчку- картинку вертикальной чертой. Это важно тем детям, у которых ведущей является зрительная память.
-слуховой:
1) прочитать стихотворение,
2) повторить вместе с ребёнком отрывок,
3) попросить малыша повторить одного,
4) переходите к другой части стихотворения,
5) соедините все части воедино, вместе, потом предложите ребёнку самостоятельно.
-двигательный:
1. прохлопать ритм стиха;
2. смотать из стихотворения клубочек- наматываем толстую нитку, затем представляем это действие, сопровождая словами;
-логический: после прочтения стихотворения предлагаем малышу рассказать сначала своими словами, как он понял, затем вспомнить, как говорит автор, какими словами.
Итак, успехов вам и вашим детям!
Воспитатель гр. « Малышок» Варанкина Ольга Леонидовна |