Меню сайта
Новый опрос
В каком возрасте лучше всего отдать ребенка в детский сад?
Всего ответов: 236
 
Главная » 2012 » Октябрь » 6 » Занятия с логопедом
18:23
Занятия с логопедом

Что значит «нарушение речи» у ребенка? Как родители могут определить, что у ребенка проблемы с речью?

Если говорить простым языком, то речь, как и все другие функции у человека, формируется постепенно: базис, потом надстройка. Это называется «речевой онтогенез». На каком-то этапе может возникнуть сбой, что приводит к дефектному формированию речи, что собственно и является ее нарушением. То есть любое отклонение от нормального формирования и есть нарушение. Норма: 1 год — слова, 2 года — простая фраза, 3 года — распространенная фраза. Родители чаще всего улавливают только очевидные вещи: отсутствие речи как таковой, либо ребёнок не говорит «РРРР».

По педагогической классификации нарушения речи делятся так: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие, и заикание.

Общее недоразвитие (ОНР) — нарушены все стороны речевой деятельности (звукопроизношение, слоговая структура, ограничен словарь, нарушена либо отсутствует фразовая речь, нарушена грамматика).

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — страдает восприятие и воспроизведение звукового состава речи.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи судорожного генеза (из-за судорог мышц, которые принимают участие в речевом акте).

 

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида.

Работа учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей.

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию (это нарушение звукопроизношения, когда ребенок произносит какой-то звук не правильно, или не произносит его вообще, заменяет его более легким звуком), ФФН, ОНР.

Основными формами организации работы с детьми являются индивидуальные и подгрупповые занятия. На индивидуальных занятиях корректируется звукопроизношение. Наши занятия кратковременные (15-20 минут), краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на несколько месяцев занятий. На занятия дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у логопеда занимаются до 25 человек.

Надо отметить, что дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедических групп.

 

От чего зависит продолжительность курса занятий?

Чтобы исправить какое-то нарушение речи, необходимо разное количество занятий. Сначала – обследование и выработка стратегии занятий – в зависимости от готовности ребенка, его настроя. Насыщенность занятий тоже может быть разная, это зависит от многих факторов. Часто – от того, сколько информации может принять ребенок, какую способен выдержать нагрузку.

Работа может затянуться из-за нежелания ребёнка заниматься, неумения родителей проявить разумную волю. Или, например, из-за частых болезней, отъездов на отдых, к бабушке, часто меняющихся планов…  И тогда ребёнок понимает, что результата всё нет, начинает активно сопротивляться.

 

Рекомендации родителям, чьи дети занимаются с логопедом.

Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно, и даже за два занятия. Для этого требуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

В первую очередь необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст  правильное звукопроизношение, четкая  и разборчивая речь.

Исправление звуков проводится поэтапно:

- подготовительный этап (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания),

- постановка (вызывание звуков при помощи специальных приемов),

- автоматизация (закрепление звука),

- дифференциация (различение звуков на слух) – в случае замены одного звука другим.

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!

Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

 

Категория: Советы от логопеда | Просмотров: 820 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наше время

Календарь
 
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Форма входа
Связь с нами
наш e-mail:
 
телефон:
64-68-63
 
Заведующий
Коротаева Нина Аркадьевна
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024